logo

Администрация муниципального образования- Александро-Невский муниципальный район Рязанской области

Версия для слабовидящих

Информация для потребителей

13.03.2018

Информация для потребителей

К сожалению, нередко случается, когда в новом товаре в течение  гарантийного  срока обнаруживаются дефекты. Что делать? Закон РФ «О защите прав потребителей» (ст.18) предусматривает несколько вариантов решения этой проблемы.

Вы вправе потребовать от продавца:
Безвозмездного устранения недостатков вещи или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьими лицами. То есть речь идет либо о бесплатном ремонте в гарантийной мастерской, либо – о ремонте в любой другой мастерской. В последнем случае квитанцию о ремонте предъявляют в магазин для возврата истраченных денег;
Соразмерного уменьшения покупной цены. Допустим, вы купили пальто и обнаружили в нем дефект. С которым можете примириться. Но вещь с недостатком, естественно, должна быть дешевле безупречного товара. И вы предлагаете продавцу размер уценки и, соответственно, суммы, которую он вам должен вернуть;
Замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
Замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. То есть, предположим, пальто вы можете заменить на другое, иной модели. Если эта модель окажется дороже, доплатить разницу придется вам, если дешевле – магазину;
Расторжения договора купли-продажи. В этом случае вы возвращаете продавцу вещь, он вам – выплаченные за неё деньги. Вы можете предъявить свои требования не только продавцу, но и заводу-изготовителю некачественного товара (например, в случае, когда вы купили вещь, например, в Москве, а живете в городе, где находится изготовитель). Правда, при этом можно рассчитывать лишь на безвозмездное устранение недостатков и замену товара на аналогичный.
Кроме того, вы вправе вернуть вещь изготовителю и потребовать возврата уплаченных за неё денег.
Однако, если вы приобрели вещь дорогостоящую или технически сложную, то можете предъявить не все перечисленные требования, а только обозначенные в п. п. 1,2 и 5.
Таким образом, замене не подлежат:
автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним;
мотоциклы, мотороллеры; снегоходы; катера, яхты, лодочные моторы;
холодильники и морозильники; стиральные машины автоматические;
персональные компьютеры с основными периферийными устройствами;
тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы и др.
(Постановление Правительства РФ № 000 от 10 ноября 2011г.)

ПРИ СУЩЕСТВЕННОМ НЕДОСТАТКЕ
Правда, можно обменять и товары, вошедшие в Перечень, - в том случае, если в них обнаруживается существенный недостаток – при ремонте или экспертизе. Существенным называется неустранимый недостаток, либо тот, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, либо он выявляется неоднократно или проявляется вновь после устранения, или другие подобные недостатки.

КАК БУДЕМ ВЫВОЗИТЬ?
Определившись с вопросом ремонта-возврата, подумаем, как доставить вещь в магазин (изготовителю), если она крупногабаритная или весом более пяти килограммов. При ремонте, уценке и замене товара оплата его доставки и возврата потребителю возлагается на продавца (изготовителя). Он должен сам вывезти недоброкачественный товар от покупателя либо возместить ему расходы, если владелец взял эти заботы на себя.
На практике по этому вопросу часто возникают конфликты.
Поэтому, при составлении претензии к продавцу (изготовителю) не забудьте указать вашу просьбу забрать у вас некачественную вещь для ремонта (замены, уценки). Получив ответ с предложением самостоятельно доставить вещь, продумайте, как заручиться документами, подтверждающими сумму оплаты доставки – квитанциями, чеками и т. п. Если вы воспользовались услугами частного водителя, с ним можно заключить письменный договор на доставку.
Однако учтите, если в дальнейшем обнаружится, что вы сами виноваты в возникновении дефекта, стоимость доставки товара придется возместить.

В ДВУХ ЭКЗЕМПЛЯРАХ
Заявление-претензия, которым вы ставите в известность продавца об обнаруженных дефектах покупки и о своих намерениях, составляется в двух экземплярах – один вручается продавцу, другой остается у покупателя. На вашем экземпляре продавец делает отметку о дате приема претензии и расписывается с расшифровкой фамилии и должности заверенной печатью. Претензия может выглядеть следующим образом: Бланк претензии

ЗАДАЧА ДЛЯ ПРОДАВЦА
Понятно, что продавцу вовсе не доставляет радости ваше появление в магазине с бракованным товаром, двумя экземплярами претензии, копиями кассового (товарного), чека, гарантийного талона и техпаспорта. Скорее всего, он знает, как должен себя вести. Но на практике возможны варианты.
Вариант 1. Продавец осматривает вещь и при явном её дефекте выполняет требование покупателя.
Вариант 2. Продавец отказывается вести переговоры, регистрировать вашу претензию. В этом случае претензию отправляют по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Не дождавшись ответа ищут защиты в суде.
Вариант 3. Продавец назначает проверку качества товара – в магазине или гарантийной мастерской. Покупатель имеет право присутствовать при этом или направить своего представителя, полномочия которого оформляют доверенностью. Если при проверке подтверждается наличие дефекта, и вины покупателя в этом нет, то его требования выполняются. При возникновении спора о причинах недостатка продавец обязан провести экспертизу товара.
Вариант 4. Экспертиза проводится за счет продавца. Потребитель может присутствовать при этом сам либо направить своего представителя. Если в результате будет установлена вина покупателя в возникновении дефекта товара, ему придется возместить стоимость экспертизы.
По результатам проверки и экспертизы качества товара составляется акт – его подписывают все присутствующие при этом лица. При несогласии потребителя с выводами эксперта он вправе оспорить их в судебном порядке.
Вариант 5. Экспертиза подтверждает недостатки товара и невиновность покупателя, но продавец под любыми предлогами откладывает выполнение требования потребителя на неопределенно длительные сроки. В таком случае можно, во-первых, заменить требование на другое, предусмотренное ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», во-вторых, подать исковое заявление в суд.


СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ
Устранение недостатков товара продавцом (изготовителем). Это требование должно быть выполнено незамедлительно либо в сроки, установленные соглашением между продавцом (изготовителем) и потребителем. Обычно они указываются на выдаваемой покупателю квитанции о ремонте.
Гарантийный срок продлевается на тот период, в течение которого ваша вещь находилась в ремонте.
Если вы сдаете в ремонт вещь длительного пользования, или требуете замены товара ненадлежащего качества можете потребовать безвозмездно предоставить вам в трехдневный срок на время ремонта аналогичную вещь (кроме товаров входящих в перечень на которые это требование не распространяется). Её должны доставить за счет продавца (изготовителя).
Перечень товаров, на которые не распространяется требование о предоставлении на время ремонта и замены товаров аналогичного качества во временное пользование:
Автомобили мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства.
Мебель.
Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты и пр.).
Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрочайники и пр.).
Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
(Постановление Правительства РФ № 55 от 01.01.01г.)

Возврат к списку